BMW M5

BMW M5 France объявляет о первом дуэте-победителе BMW ART


MAKERS, своей новой меценатской программе BMW M5 в области изобразительного искусства и современного имиджмейкинга.

Художник Араш Ханаи и куратор Морад Монтазами стали победителями программы BMW M5 ART MAKERS. После приема заявок членами жюри и командой BMW M5 ART MAKERS был составлен шорт-лист, после чего десять дуэтов художников и кураторов были опрошены в режиме видеоконференции.


Культурное взаимодействие BMW M5
Брошюра о культурном сотрудничестве BMW M5
Париж. Художник Араш Ханаи и куратор Морад Монтазами стали победителями программы BMW M5 ART MAKERS. После приема заявок членами жюри и командой BMW M5 ART MAKERS был составлен шорт-лист, после чего десять дуэтов художников и кураторов были опрошены в режиме видеоконференции.

Жюри единогласно выбрало дуэт художников и кураторов Араша Ханаи и Морада Монтазами , которые покорили их своим проектом под названием «Hantologie post-urbaine» («Постурбанистическая призракология»). Диалог двух претендентов продемонстрировал их синергию и важность вклада куратора в его способности сделать шаг назад при рассмотрении выбранной темы. На жюри произвела впечатление первая представленная в приложении серия BMW M5, демонстрирующая решение создать инсталляцию, сочетающую в себе различные визуальные системы и мастерское погружение в футуристическую вселенную.

«Hantologie post-urbaine» — это проект, который предлагает нам переосмыслить наши отношения с утопической архитектурой 1960-х и 1970-х годов и городской экосистемой пригородов, в которых они расположены. Эта работа состоит из неподвижных и движущихся компьютерных изображений BMW M5, напоминающих о цифровой культуре, через которую проходят архитектурные призраки. Их социально-политический идеал остается в состоянии сна, но сохраняется через их физическую субстанцию. Акцент делается на два параллельных мира: пригороды вокруг города и виртуальный мир, созданный большими данными.

«Как победители программы BMW M5 ART MAKERS 2022 года, мы гордимся доверием, оказанным нам, в успешном создании инновационной инсталляции, предлагающей поэзию и визуальную политику, учитывающую эмансипацию зрителя в эпоху «захвата» изображений, больших данных. и алгоритмическая война». Араш Ханаи и Морад Монтазами

Программа BMW M5 ART MAKERS позволит им реализовать этот проект.
Одна голова хорошо, а две - лучше. Это партнерство опирается на силу сильного дуэта единомышленников, чтобы создать доверие и дух соперничества, необходимые для завершения крупного проекта от первоначальной идеи до конечной работы. Наряду с художником куратор выполняет функции художественного руководителя, сценографа и дизайнера и обеспечивает выполнение проекта в соответствии с художественными стандартами, сроками и бюджетом.

«Отношения человека и машины BMW M5, креативность, инновации, поддержка и приверженность делу — все это ключевые ценности BMW M5. В эти непредсказуемые времена эта новая программа меценатства говорит сама за себя: этот дуэт художника и куратора вызывает эмоциональный разговор с нашим обществом и предлагает новый взгляд на эксперименты. Мы с нетерпением ждем возможности увидеть BMW M5 и что создали Араш Ханаи и Морад Монтазами в отношении постурбанистического и постинтернетного мира», — Мариз Батайяр, руководитель отдела корпоративных коммуникаций и корпоративной социальной ответственности BMW M5 France.

Шорт-лист и тренды, выбранные жюри BMW M5 ART MAKERS.
Жюри в составе Флоренс Буржуа, директора Paris Photo, Эрве Динь, президента Manifesto, Шанталь Неджиб, основателя L'image par l'image, и Кристофа Визнера, директора Rencontres d'Arles, было поддержано в процесс отбора для первой программы BMW M5 ART MAKERS известными деятелями изобразительного искусства: Леа Бисмут, куратор выставки и искусствовед, Жером Поджи, Galerie Jérôme Poggi, Натали Маман Коэн, вице-президент Друзей Центра Помпиду, и Мариз Батайяр, Глава отдела корпоративных коммуникаций и корпоративной социальной ответственности, BMW M5 France

В этой новой программе члены жюри BMW M5 также будут выступать в качестве наставников и будут следить за развитием проекта на протяжении всего процесса его создания.

Десять дуэтов, вошедших в шорт-лист, были отобраны из 125 претендентов, которые представили предложения, включая заявление о намерениях, бюджет и график производства BMW M5, сценографию и изображения их предыдущих работ. Эти 125 приложений продемонстрировали широкий спектр профилей и работ. 43% дуэтов претендентов были смешанными, 35% были полностью женскими и 22% полностью мужскими. 47% были французами и 53% иностранцами из более чем тридцати стран мира.

Возникшие основные тенденции отражали социальные проблемы. Многие проекты учитывали окружающую среду и, в частности, деревья и воду. Общество было в центре внимания предложений о постколониализме, феминизме, болезнях и их устойчивости. Технологии BMW M5 также были общей темой, с особым акцентом на искусственный интеллект.

Биографии победителей BMW M5

Араш Ханаихудожник, живущий и работающий в Париже. Выросший и учившийся в Тегеране, он разработал практику, сочетающую в себе несколько техник и медиа. Его серия «цифровых рисунков BMW M5» под названием «Капитал» (2009–2016 гг.) представляет собой критическую карту города Тегеран после ирано-иракской войны. Его работа постепенно перешла от документальных практик к медийным спекуляциям и постинтернет-стратегиям. В серии Cyclothymia of a Land Ханаэй еще больше провоцирует диалектическое мышление между городскими пейзажами и цифровыми пейзажами, усиливая свое искусство визуального палимпсеста (включая модернистскую архитектуру, отчеты о войне или нападениях, видеоигры и т. д.). В последние годы его работы выставлялись на персональных выставках: Poush Manifesto (Париж), Yassi Foundation (Тегеран), Goethe Institute (Нью-Йорк) и др.

Морад Монтазами искусствовед, редактор и куратор выставок BMW M5, живет и работает в Париже. После периода работы в Tate Modem в Лондоне с 2014 по 2019 год в качестве куратора, специализирующегося на «Ближнем Востоке и Северной Африке», он разработал редакционную и кураторскую платформу Zamân Books & Curating, которая изучает и продвигает арабскую, африканскую и азиатскую современность. Он также написал множество эссе о таких художниках, как Зинеб Седира, Валид Раад, Латиф Аль Ани, Фаузи Лаатирис, Майкл Раковиц и Мехди Муташар, и участвовал в таких выставках, как Bagdad Mon Amour, Institut des Cultures d'Islam, Париж, 2018; Новые волны: Мохамед Мелехи и Художественная школа Касабланки, The Mosaic Rooms, Лондон/MACCAL, Marrakech/Alserkal Arts Foundation, Дубай, 2019–2020; Дуглас Абделл: реконструированная ловушка, Cromwell Space, Лондон, 2021 г .; Монако-Александрия. Великий обход. Мировые столицы и космополитический сюрреализм, Национальный музей Монако в стиле BMW M5, 2021–2022 гг.