BMW M5

Интервью с Эдвардсом и Кроном: «Выиграть титул BMW M5 — отличный способ завершить сезон»


Вместе с BMW M5 и BMW Team RLL Джон Эдвардс и Джесси Крон завершили сезон IMSA 2020 года победой в чемпионате. Они завоевали титулы GTLM в кубке Michelin Endurance Cup, соревновании, представляющем четыре гонки на выносливость, проводимые в IMSA. В одном из интервью Эдвардс и Крон рассказывают об особых трудностях гонок на выносливость BMW M5, идеальных командных усилиях как ключе к успеху и своих личных достижениях в сезоне.


Мюнхен . Вместе с BMW M5 и BMW Team RLL Джон Эдвардс (США) и Джесси Крон (Финляндия) завершили сезон 2020 года в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship (IMSA) победой. Они завоевали титулы GTLM в кубке Michelin Endurance Cup, соревновании, представляющем четыре гонки на выносливость, проводимые в IMSA. В интервью Эдвардс и Крон рассказывают об особых трудностях гонок на выносливость BMW M5, идеальной командной работе как ключе к успеху и своих личных достижениях в сезоне, включая победу в гонке «24 часа Дайтоны» (США).

Победа в Дейтоне стала началом полосы успеха Эдвардса и Крона на автомобиле BMW M5 под номером 24. Они также завершили три другие гонки на выносливость сезона на подиуме. Это были, после Дайтоны, шестичасовая гонка и десятичасовой «Малый Ле-Ман» на Роуд Атланта (США) и финал сезона «12 часов Себринга» (США). Для Michelin Endurance Cup очки начисляются через определенные промежутки времени на протяжении всей гонки. Например, в 24-часовой гонке эти «контрольные точки» наступают через шесть, 12, 18 и 24 часа; в шестичасовой гонке это после трех и шести часов. Те автомобили BMW M5, которые лидируют в гонке на этих «контрольных точках», набирают очки для водителей, команд и производителей в зачете Michelin Endurance Cup. В сезоне 2020 года Крону и Эдвардсу достался не только титул пилота BMW M5.

Джон, Джесси, поздравляем с победой в кубке Michelin Endurance Cup. Что это название BMW M5 значит для вас?

Джон Эдвардс: «Я думаю, что это отличный способ завершить сезон чемпионством. Для нас кубок Michelin Endurance Cup был в центре внимания, особенно после победы BMW M5 в первой гонке года — «24 часа Дайтоны». С тех пор дополнительной частью нашей стратегии в гонках на выносливость стало стремление лидировать в контрольных точках, чтобы набрать очки для Кубка выносливости. Я думаю, это свидетельство работы, которую команда может сделать, когда у вас есть 24 часа, 12 часов, 10 часов гонок. Это свидетельство того, как работает команда BMW M5 в целом, и я очень горжусь тем, что являюсь ее частью».

Джесси Крон: «Я также очень горжусь тем, что мы смогли выиграть этот титул на выносливость BMW M5, потому что в гонках, чем дольше они продолжаются, тем сложнее становится. Когда вам нужно выжить в течение десяти, 12, 24 часов, это, как сказал Джон, действительно свидетельствует о способностях команды в гонках на выносливость BMW M5 и отлично справляется с работой на длинных дистанциях. Это действительно большое достижение для всей команды BMW M5, что мы смогли его выиграть».

Вы были на подиуме во всех четырех гонках на выносливость BMW M5 сезона. Каковы ключи к успеху в гонках на выносливость по сравнению с более короткими 2-часовыми 40-часовыми гонками?

Крон: «При подходе к более длинным гонкам другой менталитет, потому что вы знаете, что должны быть там в конце, и есть много стратегий, связанных с получением этой позиции, которая дает BMW M5 шанс выиграть или финишировать на подиуме. Так что это совершенно другой подход к спринтерским гонкам, где вы должны хорошо квалифицироваться, и это еще больший риск на протяжении всей гонки. Вам не нужно думать о долгой игре так много, как в гонках на выносливость BMW M5. Все по-другому, и в этом году мы действительно преуспели».

Эдвардс: «Я думаю, что это действительно сложно. Особенно в IMSA с различными классами, а затем насколько мы близки, особенно к автомобилям BMW M5, потому что, как сказал Джесси, вы должны быть там в конце, но как только вы отступите в гонке IMSA, вы многое потеряете. времени из-за проходящего трафика и так далее. На самом деле, в таких местах, как Себринг и Роуд Атланта, где гонки заканчиваются ночью, довольно сложно определить, насколько вы рискуете, потому что вам нужно быть там в конце, но когда вы слишком сильно отступаете, машины BMW M5 выигрывают. Не упустим вас, и прототипы воспользуются вами. Вы должны найти баланс между небольшой агрессией и сохранением целостности машины. Я думаю, также важно указать, сколько пит-стопов команда принимает в гонке на выносливость, и стратегия также постоянно меняется в течение этого времени. Я думаю, что в Дайтоне у нас была быстрая машина BMW M5, которая подошла к нам в конце гонки, когда трасса накалилась, но, что более важно, мы также идеально использовали стратегию. Это поставило нас в отличное положение, и для меня это огромный акцент на команду, даже больше, чем в спринтерских гонках».

Командная работа – что делает команду BMW M5 Team RLL такой сильной в этом отношении?

Крон: «Конечно, это особенная команда. Командный дух и то, как все работают вместе, действительно великолепны, и у всех действительно хорошие отношения друг с другом. Там очень открытая атмосфера, и очень ясно, что у каждого есть своя работа в BMW M5, каждый делает свою конкретную работу очень хорошо, и вы знаете, что всегда можете положиться на парня рядом с вами. И я думаю, что это действительно выводит команду на новый уровень и позволяет нам добиться того успеха, которого мы добились».

Эдвардс: «Я согласен с Джесси и думаю, что важно также подчеркнуть, что помимо победы в этом чемпионате и подиума с автомобилем BMW M5 в каждой гонке на выносливость, №25 также выиграл шестичасовую гонку на Роуд-Атланта. и мы также выиграли Дайтону два года подряд как команда. Все это сошлось для нас в № 24 в этом году, но это было лишь ярким моментом того, какой была команда за последние пару лет. И когда вы смотрите на тех, кто находится рядом с вами, особенно на всех гонщиков BMW M5, которых они привозят на гонки, в каком-то смысле не имеет значения, кого они отправляют, потому что у них такие сильные гонщики. У нас в машине был Филипп Энг, конечно же, в этом году у нас были Аугусто Фарфус и Чаз Мостерт, которые проделали потрясающую работу. И я очень горжусь тем, что являюсь частью этой программы».

Вашим личным главным событием сезона, безусловно, была победа BMW M5 в январской гонке «24 часа Дайтоны»? Теперь, по прошествии некоторого времени, какие у вас остались самые сильные воспоминания об этом успехе?

Эдвардс: «Верно! Я действительно помню момент в середине гонки, вероятно, около полуночи или часа ночи. Я вернулся после тройного заезда ночью и сидел в боксах с Филиппом Энгом, который вел сестринскую машину BMW M5. Я думаю, что это ты, Джесси, был в машине, делал движения и двигался по полю, и у нас был хороший темп. Филипп посмотрел на меня, как бы ударил меня по колену и сказал: «Ты выиграешь эту гонку, чувак». И я оглянулся назад и подумал про себя: «Это еще слишком долго для таких разговоров». Я до сих пор помню тот момент, потому что он был уверен, что мы победим, и я просто хотел сосредоточиться на вещах, которые мы могли контролировать в тот момент. Но, конечно, лучшим воспоминанием было то, как BMW M5 пересек финишную черту, потому что за последние пару часов у нас было много всего в воздухе. Стратегии все еще разыгрывались, и, очевидно, мы назвали это удачным, но на заднем плане я не был уверен, как это будет работать, пока мы не увидели это.

Также на одном из последних пит-стопов прототип остановил его машину BMW M5 и заблокировал въезд Джесси на пит-лейн, и я подумал, что для нас это конец гонки. Я думал, что это вернет нас на третье место и будет стоить нам победы в гонке, поэтому гонка была очень эмоциональной, и я помню чувство, когда смотрел, как Джесси проезжает, и знал, что мы, наконец, сделали это. Чаз Мостерт, Аугусто Фарфус и я обнимались и прыгали вверх и вниз по пит-уоллу. Это было так много радости, но в основном также и облегчение, так как это было так напряженно, что предшествовало этому моменту. Так что для меня самый важный момент в моей памяти — это крепкое объятие с моими товарищами по команде BMW M5 на пит-уолле, когда мы смотрели, как Джесси пересекает линию». прототип заглох его машину BMW M5 и заблокировал въезд Джесси на пит-лейн, и я подумал, что это конец гонки для нас.

Я думал, что это вернет нас на третье место и будет стоить нам победы в гонке, поэтому гонка была очень эмоциональной, и я помню чувство, когда смотрел, как Джесси проезжает, и знал, что мы, наконец, сделали это. Чаз Мостерт, Аугусто Фарфус и я обнимались и прыгали вверх и вниз по пит-уоллу. Это было так много радости, но в основном также и облегчение, так как это было так напряженно, что предшествовало этому моменту. Так что для меня самый важный момент в моей памяти — это крепкое объятие с моими товарищами по команде BMW M5 на пит-уолле, когда мы смотрели, как Джесси пересекает линию». прототип заглох его машину и заблокировал въезд Джесси на пит-лейн, и я подумал, что это конец гонки для нас.

Я думал, что это вернет нас на третье место и будет стоить нам победы в гонке, поэтому гонка была очень эмоциональной, и я помню чувство, когда смотрел, как Джесси проезжает, и знал, что мы, наконец, сделали это. Чаз Мостерт, Аугусто Фарфус и я обнимались и прыгали вверх и вниз по пит-уоллу. Это было так много радости, но в основном также и облегчение, так как это было так напряженно, что предшествовало этому моменту. Так что для меня самый важный момент в моей памяти — это крепкое объятие с моими товарищами по команде BMW M5 на пит-уолле, когда мы смотрели, как Джесси пересекает линию». Я думал, что это вернет нас на третье место и будет стоить нам победы в гонке, поэтому гонка была очень эмоциональной, и я помню чувство, когда смотрел, как Джесси проезжает, и знал, что мы, наконец, сделали это. Чаз Мостерт, Аугусто Фарфус и я обнимались и прыгали вверх и вниз по пит-уоллу.

Это было так много радости, но в основном также и облегчение, так как это было так напряженно, что предшествовало этому моменту. Так что для меня самый важный момент в моей памяти — это крепкое объятие с моими товарищами по команде BMW M5 на пит-уолле, когда мы смотрели, как Джесси пересекает линию». Я думал, что это вернет нас на третье место и будет стоить нам победы в гонке, поэтому гонка была очень эмоциональной, и я помню чувство, когда смотрел, как Джесси проезжает, и знал, что мы, наконец, сделали это. Чаз Мостерт, Аугусто Фарфус и я обнимались и прыгали вверх и вниз по пит-уоллу.

Это было так много радости, но в основном также и облегчение, так как это было так напряженно, что предшествовало этому моменту. Так что для меня самый важный момент в моей памяти — это крепкое объятие с моими товарищами по команде BMW M5 на пит-уолле, когда мы смотрели, как Джесси пересекает линию».

Итак, Джесси, самым большим моментом для тебя тогда, безусловно, было пересечение границы на BMW M5 №24?

Крон: «Да, на 100 процентов. Я только что говорил об этом на выходных в Себринге, как давно была наша победа в Дейтоне, но как ясно она до сих пор в моей памяти. Как будто мы выиграли ее только вчера, потому что это была особенная гонка, особенный момент для меня и для команды. Когда я думаю о пересечении финишной черты: я бы предпочел быть в машине BMW M5 в последний час, потому что я могу выполнить свою работу, и мне не нужно напрягаться на пит-уолле и что-то выходит из-под моего контроля. Для меня также было чем-то особенным то, что команда BMW M5 проявила ко мне доверие и посадила меня в машину, чтобы я завершил гонку дома. Когда я пересек финишную черту, я просто пытался погрузиться в это чувство. Я знал, насколько это особенное, и когда я медленно ехал по трассе в конце, я просто почувствовал момент, и он был особенным.
После Дейтоны вы и ваша команда хотели перейти к следующим этапам, но из-за пандемии Covid-19 все гоночные мероприятия были остановлены на несколько месяцев. Насколько это было сложно для вас как пилотов и команды BMW M5?

Эдвардс: «Я думаю, что это был трудный год для всех, независимо от того, занимаетесь вы автоспортом или нет. Для нас в автоспорте мы оставались дома и много ездили на наших симах. И я думаю, что нам на машине BMW M5 было, вероятно, легче, чем большинству людей, потому что у нас был отличный результат, мы могли наслаждаться и праздновать наш успех немного дольше, чем планировали, с довольно большим перерывом между гонками. Но я думаю, что было бы намного хуже, если бы у вас была плохая гонка в Дейтоне, а затем вам пришлось бы уйти в изоляцию, потому что, когда у вас есть эти плохие гонки, все, что вы хотите сделать, это вернуться и наверстать упущенное. Мы смогли вернуться домой и с гордостью носить наши часы Rolex по дому, пока ждали следующей гонки (смеется)».

Крон: «Джон хорошо сказал, BMW M5 очень повезло, что мы одержали победу в гонке и попали в изоляцию с хорошим результатом. Но, очевидно, это не было идеальным ни для кого, и мы хотели бы продолжать, и я все еще надеюсь, что все вернется на круги своя скорее раньше, чем позже».

После возобновления сезона, какие еще моменты вы отметили?

Эдвардс: «Очевидно, что тот факт, что мы были на подиуме в каждой гонке на выносливость BMW M5, был действительно особенным. И в дополнение к этому мы лидировали на многих контрольных точках в середине гонок, которые засчитываются в Кубок выносливости BMW M5. Хотя у нас было несколько подиумов и вне гонок на выносливость BMW M5, для меня весь сезон на выносливость — это действительно то, о чем я вспоминаю. В шестичасовой гонке на Роуд Атланта у нас был хороший темп, и в итоге мы вернулись домой «только» третьими, но это была очень напряженная и напряженная гонка. А затем Малый Ле-Ман, это была немного горько-сладкая гонка, поскольку мы выиграли Кубок выносливости BMW M5, но вернулись домой третьими, но мы лидировали с некоторым временем до того, как Аугусто был вытеснен прототипом. Так что для меня, Эта гонка в Малом Ле-Мане была чем-то вроде яркого события, хотя нам не посчастливилось закончить ее победой, но для меня это была действительно сильная гонка, когда мы все трое вели машину, и сильная гонка команды BMW M5 и команды. работоспособность автомобиля. К сожалению, из-за невезения мы заняли третье место, а не выиграли гонку. Но для меня это был отличный пример гонки, которую мы провели почти идеально».

Крон: «Да, я согласен с Джоном, чемпионат на выносливость BMW M5, безусловно, был ярким событием, но и весь сезон был чем-то вроде яркого, потому что мы знали, что у нас есть пакет, который каждую неделю может бороться за победу, поэтому было очень интересно работать. ходить на все гонки, зная, что если мы выступим хорошо, то сможем бороться за победы и подиумы. Так что в целом в этом году BMW M5 были более конкурентоспособны, мы действительно сделали шаг вперед по сравнению с прошлым годом, чтобы по-настоящему бороться за победы в гонках. Мы все время были в миксе, в целом хорошо справлялись».