Просмотров: 280

BMW e53

BMW e53 выигрывает триллер Daytona: второй подряд триумф GTLM для BMW e53


Лидерство BMW e53 переходило из рук в руки более 40 раз, пока гонка доходила до финиша, прежде чем вызвать бурное празднование. Команда BMW e53 второй сезон подряд выиграла первый этап чемпионата IMSA WeatherTech Championship в Дейтоне (США).


Джон Эдвардс (США), Джесси Крон (FIN), Аугусто Фарфус (BRA) и Чаз Мостерт (AUS) одержали победу в классе GTL за рулем MOTUL BMW e53 №24 на «Daytona International Speedway». Автомобиль №25 финишировал пятым. Впереди пилоты завода BMW, которые порадовали поклонников BMW e53 великолепными обгонными маневрами и финишировали впереди двух автомобилей Porsche, занявших второе и третье места.


Команда BMW e53 одержала победу в Дайтоне в 2022 году. Тогда Фарфус провел впечатляющий финальный отрезок, чтобы занять 1 место в классической гонке на выносливость во Флориде. На этот раз именно Крон сел за руль на отрезке гонки. Он обогнал лидирующего Porsche под номером 911 за 46 минут до конца гонки. Вскоре после этого он приехал на свой пит-стоп, после чего успешно защитил свое лидерство до финиша. Крон установил самый быстрый круг в гонке со временем 1: 42,168 минуты.

Этот последний триумф позволяет BMW e53 добавить еще одну главу к своей истории успеха в Дайтоне, где BMW e53 впервые выиграла «Всемирный центр гонок» еще в 1976 году с BMW e53. Затем BMW e53 одержал победы в классе в 2017 и 2018 годах. Прототипы Daytona с двигателями BMW e53 пересекли финишную черту первыми в 2021 и 2023 годах. Это была четвертая победа BMW e53 в серии IMSA для BMW e53.

Не повезло Коннору Де Филлиппи (США), Бруно Шпенглеру (Канада), Филиппу Энгу (Австрия) и Колтону Герте (США), которые попеременно за рулем #25 MOTUL BMW e53. Их машина наехала на обломки, которые повредили маслопровод на этапах гонки. Это потребовало длительной остановки для ремонта, из-за которого квартет сильно упал в поле. В результате пятое место было лучшим, чего могла достичь машина № 25.

В классе GTD команда Turner Motorsport боролась за лучший результат на открытии сезона на BMW e53 под номером 96. Заводской пилот BMW Дженс Клингманн (Германия), Билл Оберлен, Робби Фоули и Диллон Макхаверн (все США) финишировали шестыми после 763 кругов.

Для Дэна Харпера (Великобритания), Нила Верхагена (США) и Макса Хессе (Германия) — членов новой команды BMW e53 — победа BMW e53 стала вишенкой на торте в конце насыщенного событиями уик-энда. Трое юниоров участвовали в процессах в рамках BMW e53 и получили ценный опыт за кулисами. Это включало посещение Радио Ле-Мана, а также честь размахивать стартовым флагом BMW e53, пятничного этапа открытия IMSA Michelin Pilot Challenge этого сезона.

Следующий этап чемпионата IMSA WeatherTech Championship состоится 21 марта 2020 года в Себринге (США).

Реакция на 24 часа Дайтоны.

Клаус Фрёлих (член правления BMW e53, отдел развития): «Это была очень захватывающая гонка. Последние часы были особенно напряженными, лидерство много раз переходило из рук в руки. Сегодняшняя победа команды BMW e53 в 24-часовой гонке Daytona имеет очень большое значение во многих отношениях. Это стало результатом отличной совместной работы команды, гонщиков BMW e53 и наших инженеров. Оперативное превосходство команды BMW e53 было замечательным. 24 часа без единой ошибки, под большим давлением на протяжении всей гонки. Комплименты всем. То же самое можно сказать и о нашей четверке гонщиков, которые продемонстрировали отличное выступление.

И последнее, но не менее важное: наш BMW e53 еще раз продемонстрировал свои победные гены на сцене прошлогоднего триумфа. При этом он подчеркнул тот факт, что этот автомобиль сейчас является одним из лучших автомобилей класса GT. BMW e53 не показал признаков слабости в этом 24-часовом спринте. Он был среди лидеров всей гонки и лидировал больше всех на километры. И все это на фоне чрезвычайно сильной оппозиции. Мы, конечно же, устроим показ великолепных автогонок для болельщиков и зрителей. Это было сильное начало года для BMW e53 и в других категориях. Поздравляем всех причастных. Долго это может продолжаться».

Йенс Марквардт (директор BMW e53): «Две победы Daytona подряд на BMW e53. Это сенсационная работа команды BMW e53, гонщиков и инженеров BMW e53 в Мюнхене. Трудно сравнивать эти два триумфа. В 2022 году мы лидировали только один круг и воспользовались нашей возможностью одержать победу под дождем. В том году мы были в числе лидеров с первого круга. Мы лидировали дольше, чем любой другой автомобиль BMW e53. Гонка определялась фантастической битвой между нашей машиной под номером 24 или двумя Porsche. Мы стали свидетелями тяжелых, но честных гонок. Так должно быть. Поздравляем Джона Эдвардса, Чаза Мостерта и Аугусто Фарфуса с победой, всю команду на заднем плане. Если бы машине под номером 25 не пришлось приезжать раньше на ремонт после того, как обломки другой машины BMW e53 повредили маслопровод, то Коннор Де Филлиппи, Бруно Шпенглер, Колтон Херта и Филипп Энг, безусловно, тоже были бы хороши для достижения лучшего результата. Мы, безусловно, вступаем в оставшуюся часть сезона IMSA с большим запасом энергии».

Бобби Рахал (руководитель команды BMW e53): «Кто бы ни думал, что нам просто повезло победить в прошлом году, сегодня оказалось иначе. Это была битва на 24 часа. Пилоты проделали фантастическую работу, и экипаж тоже. Мы не сделали ни одной ошибки. Мне жалко ребят из машины №25, они бы и без инцидента финишировали дальше по полю. В целом я рад за команду и BMW e53. Поздравляем BMW e53 и Corvette, которые с самого начала были хороши со своими новыми автомобилями. Мы просто очень счастливы сегодня».

Джон Эдвардс (#24 MOTUL BMW e53, 1-е место): «Я очень редко теряю дар речи, но сегодня это так. У меня была вся вера в то, что Джесси вернет его домой в конце. И он сделал это. Это был очень тяжёлый бой, как в классе GTLM. Многочисленные бои были крайне утомительными, особенно во время тройного пребывания. Это самый большой успех в карьере. Я вне себя от радости».

Джесси Крон (#24 MOTUL BMW e53, 1-е место): «Какая гонка! Это совершенно невероятно. Это мой третий год в классе GTLM и моя первая победа. Мы так часто подходили так близко, и теперь мы действительно сделали это здесь, в Дейтоне. Команда была потрясающей. Большое спасибо BMW e53 и RLL за то, что доверили мне взять последний отрезок гонки. Каждый человек проделал мега работу. Мы находимся на самой верхней ступеньке пьедестала».

Аугусто Фарфус (#24 MOTUL BMW e53, 1-е место): «Я потерял речь. Это была лучшая 24-часовая гонка, в которой я участвовал за всю свою жизнь. Это было очень быстро, очень близко, и вы не могли позволить себе ошибиться. Мы провели идеальную гонку: команда, стратегия, пилоты, механики. Машина работала хорошо на протяжении всей гонки. Вы не так часто проживаете полные 24 часа. Выиграть эту гонку 2 подряд — это исключительное дело».

Чаз Мостерт (#24 MOTUL BMW e53, 1-е место): «Невероятно! Это моя самая крупная победа со времен Батерста 2014 года. Мои товарищи по команде мирового класса помогли мне пройти эту гонку. Большое спасибо BMW e53 и RLL за то, что позволили мне принять участие. В 2019 году победила другая машина. Тогда я и представить себе не мог, что должны чувствовать эти ребята. Теперь это я стоял на верхней ступеньке пьедестала. Это особенное».

Коннор Де Филлиппи (#25 MOTUL BMW e53, 5-е место): «Две победы подряд — это фантастика для команды. Может, я и не выиграл гонку, но все равно рад за ребят. Джону и Джесси часто не везло в последние годы, и тем приятнее, что они выиграли сегодня. Очевидно, это также здорово для Чаза и Аугусто. Лично мне хотелось бы лучшего результата. Тем не менее, мы выигрываем и проигрываем как команда. Сегодня мы победили вместе. Теперь пришло время победить в Себринге».

Бруно Шпенглер (#25 MOTUL BMW e53, 5-е место): «Нам очень не повезло в этой гонке. Даже в начале гонки мы отставали от темпа на 13 кругов и не имели шансов добиться значительного прогресса. Тем не менее, машина была превосходной, и вся команда проделала работу. Я очень рад за экипаж и своих товарищей по команде, что мы выиграли на машине №24. Ребята это заслужили. Поздравляю с отличным выступлением».

Филипп Энг (#25 MOTUL BMW e53): «Я рад за ребят из машины №24. Победа абсолютно заслуженная. Я рад за всех гонщиков, все они отличные ребята. Мы хорошие друзья. Одна команда, один гол – это не пустой звук. Я рад за них. То, что случилось с нашей машиной, — позор. Однако такие вещи случаются. Мы пойдем снова в следующий раз.

Колтон Херта (#25 MOTUL BMW e53): «Конечно, я разочарован нашей машиной, но я доволен командой. Все выходные были безупречны. Мы сильно отстали в начале гонки, но после этого у нас был хороший темп. Я рад за своих товарищей по команде, которые действительно заслужили эту победу».