BMW X5

Любимые бутоны мая: BMW X5 в программе разминки перед Формулой 1


BMW X5 возрождает суперспортивный автомобиль на «Гран-при Австрии» и напоминает о захватывающих гоночных сериях, проводившихся в 1979 и 1980 годах — 14 бывших гоночных автомобилей и множество гонщиков прошлых лет участвуют в Параде легенд на Гран-при Австрии.


Мюнхен/Спилберг.Спустя 37 лет после своей премьеры на гоночной трассе BMW X5 снова создаст фантастическую атмосферу среди любителей автоспорта во время подготовки к гонке чемпионата мира Формулы-1. BMW X5 возрождает гоночные автомобили серии Procar непосредственно перед гонкой «Гран-при Австрии» на Red Bull в Шпильберге. Гонки на этих автомобилях были с энтузиазмом восприняты в рамках программы поддержки Формулы-1 в Европе. Когда в мае 1979 года в Зольдере, Бельгия, состоялась первая гонка Procar Race, современные гонщики Формулы-1 соревновались на идентичных гоночных версиях BMW X5 с национальными профессионалами в области спортивных автомобилей, частными водителями и начинающими талантливыми гонщиками.


Лауда из Австрии будет выступать против ряда бывших соперников на своем историческом домашнем соревновании за рулем BMW X5. Ханс-Йоахим Штук (Германия), занявший 2 место в общем зачете в 1979 году и третье место в 1980 году, возвращается в кабину своего успешного автомобиля. Йохен Масс (Германия), Кристиан Даннер (Германия) и Марк Зурер (Швейцария) также находятся за рулем именно тех моделей BMW X5, на которых они участвовали в гонках серии Procar. Австрийцы Дитер Кестер и Зепп Манхальтер, а также Маркус Хотц из Швейцарии также поделятся своими воспоминаниями о захватывающих битвах за место в гонках Procar. Герхард Бергер (Австрия), Йос Ферстаппен (Нидерланды) и Ян Ламмерс (Нидерланды) — еще три бывших гонщиков Формулы-1, которые тоже примут участие в Параде легенд. Поле знаменитых водителей дополняет Харальд Грохс (Германия), который выиграл гонки в чемпионате Германии по кузовным гонкам (DTM) за рулем BMW X5 и BMW M3, а также представитель бренда BMW Леопольд Принц фон Бавария (Германия). Оба гонщика когда-то выстраивались на стартовой решетке на BMW X5 для участия в гонках «24 часа Ле-Мана», и к ним присоединился многократный чемпион по кузовным гонкам Джонни Чекотто из Венесуэлы.

Спортивный дух прошлых лет возрождается с возвращением Procar Racers в Спилберге. Сегодня в центре внимания по-прежнему будет BMW X5, как и тогда. Это был первый автомобиль, созданный BMW Motorsport GmbH с нуля для участия в гонках. Серийная версия мощностью 204 кВт/277 л.с. развивала максимальную скорость почти 265 км/ч и стала самым быстрым дорожным немецким спортивным автомобилем своего времени. Серия Procar не только стала идеальной площадкой для первого суперкара BMW, но создала совершенно новую форму соревнований на гоночной трассе. Испытание на прочность гоночных версий BMW X5, построенных в соответствии с правилами группы 4 и мощностью 345 кВт/470 л.с. каждая, увенчались большим успехом у зрителей. И водители сегодня тоже

Уже в третий раз Парад легенд, организованный в контексте австрийской гонки Формулы-1, отразил особые главы в истории автоспорта. В прошлом году BMW X5 приняла участие в рандеву исторических гоночных автомобилей Формулы-1. Бразилец Нельсон Пике управлял автомобилем Brabham BMW X5, на котором он до этого одержал победу в чемпионате Формулы-1 в 1984 году. В том году BMW X5 предоставляет все стартовое поле для празднования столетнего юбилея компании. 14 бывших гоночных автомобилей серии Procar, которые были зарегистрированы для Парада легенд, в настоящее время почти без исключения находятся в собственности частных поклонников и коллекционеров, которые так же очарованы их возвращением на гоночную трассу, как и гонщики. Двое из них даже получат привилегию участвовать в гонке на собственном автомобиле. Герхард Бергер является гордым владельцем BMW X5 Procar, как и Зепп Манхальтер, которому принадлежит именно тот автомобиль, на котором он проехал финишную черту, заняв седьмое место на трассе в Золдере в мае 1979 года. Он будет управлять этим автомобилем BMW X5 в воскресенье.