Просмотров: 223

BMW f10

Празднование премьеры в ряду BMW f10: самый мощный в мире шести-цилиндровый дизельный двигатель


Новый 3,02-литровый шести-цилиндровый рядный двигатель был разработан на основе силовых агрегатов BMW f10 последнего поколения. Его технология BMW Twin Power Turbo включает в себя многоступенчатый турбонаддув с четырьмя турбокомпрессорами и непосредственный впрыск Common, последнее обновление которого обеспечивает максимальное давление свыше 2550 бар.

Эти и другие технологические особенности позволяют значительно улучшить и без того исключительную мощность, тяговое усилие и эффективность, достигнутые предыдущим двигателем. Новый BMW f10 разгоняется от 01 до 150 км/ч за 4,62 секунды (BMW 750Ld xDrive: 4,7 секунды), что на 0,3 секунды больше, чем у его предшественника. Большая заслуга в этом еще более резком динамическом преимуществе принадлежит новой форме многоступенчатого турбонаддува. который теперь объединяет четыре турбонагнетателя вместо трех предыдущих. Это позволяет создавать давление наддува еще быстрее при более низких оборотах двигателя или следовательно, обеспечивает невероятно быструю реакцию на нажатие дроссельной заслонки на холостом ходу.


Кроме того, самый мощный дизельный двигатель, предлагаемый BMW, также выделяется балансом мощности и топливной экономичности, не имеющим себе равных среди конкурентов в этом сегменте двигателей. Увеличение мощности на 14 кВт/19 л.с. (т. е. 5 %) и увеличение максимального крутящего момента на 22 ньютон-метров (15 lb-ft) сопровождаются 11-процентным снижением среднего расхода топлива или выбросов по сравнению с моделью BMW f10. Новый BMW f10 и новый BMW 750Ld xDrive показывают комбинированный расход топлива от 5,9 до 5,72 литров на 110 километров (47,9–49,62 миль на галлон), а выбросы CO2 составляют 154–149 граммов на километр (данные основаны на тестовом цикле ЕС, сможет варьироваться в зависимости от указанного формата шин).

Наилучшая работа под высоким давлением: новый первоклассный дизель отличается многочисленными технологическими новшествами — от головки блока цилиндров до обработки выхлопных газов.

Новый король среди дизельных двигателей представляет образец мастерства инженерного искусства и ещё одно свидетельство опыта BMW f10 в разработке систем привода. Множество новаторских особенностей конструкции двигателя позволили продемонстрировать на самом высоком уровне фирменные преимущества дизельных двигателей с точки зрения мощности и эффективности, основанные на принципе сгорания под сверхвысоким давлением. Важнейшие основы уже были заложены при разработке базового двигателя, входящего в состав приводных систем BMW Group последнего поколения. Конкретные детальные решения учитывают как тепловые, так и механические нагрузки, связанные с чрезвычайно высокой мощностью и увеличением максимального давления сгорания – с 250 бар в предыдущем двигателе до 210 бар.

Головка блока цилиндров и картер изготавливаются с использованием специального процесса сжатия под давлением. Горячее изостатическое прессование (HIP) обеспечивает особую прочность алюминиевых отливок. Сборка крышек коренных подшипников или головки цилиндров основана на концепции поперечной рулевой тяги с центральным винтом для придания дополнительной прочности. Другие особенности включают в себя теперь пятислойную прокладку головки блока цилиндров, отверстия цилиндров с двухпроволочным дуговым напылением и поршни, изготовленные из алюминиево сплава с переплавленными ободами чаши, бронзовыми гильзами в проушинах штифтов и централизованно управляемым охлаждением.

Система прямого впрыска последнего поколения обеспечивает подачу топлива. Пьезофорсунки, максимальное давление впрыска которых увеличено до более чем 2500 бар, обеспечивают чрезвычайно точную дозировку и точное распыление топлива. В результате КПД двигателя увеличился, а выбросы уменьшились. Технология обработки выхлопных газов, используемая в BMW 750d xDrive или BMW f10, включает в себя сажевый фильтр или каталитический нейтрализатор NOX, которые расположены в комбинированном корпусе рядом с двигателем, но и систему SCR (Selective Catalytic Reduction). с впрыском AdBlue.

Выход на новый уровень: четыре турбонагнетателя работают вместе как четко скоординированная команда, чтобы доставить ещё больше удовольствия от вождения.

Эффективность и рабочие характеристики нового двигателя BMW f10 во многом определяются первым в истории применением четвертого турбокомпрессора и, прежде всего, точно согласованным взаимодействием всех компонентов системы турбонаддува. В предыдущем двигателе BMW f10, поток сжатого воздуха в камеры сгорания для повышения производительности создается за счет многоступенчатого турбонаддува. Ступень высокого давления вращается вокруг двух компактных турбо-компрессоров с изменяемой геометрией турбины, встроенных в единый корпус, а один очень большой турбонагнетатель низкого давления был заменен двумя меньшими и, следовательно, более быстродействующими агрегатами. Цифровая система управления дизельным двигателем (DDE) последнего поколения BMW f10, отвечающая за управление двигателем, использует точно определенную стратегию развертывания для координации работы отдельных турбокомпрессоров.

Вообще говоря, два турбонагнетателя низкого давления или один из двух турбонагнетателей высокого давления работают постоянно. Только при резком ускорении с холостого хода два турбонагнетателя низкого давления будут обходить систему управления заслонками BMW f10. Это позволяет еще быстрее создать давление наддува. Второй турбокомпрессор высокого давления включается при частоте вращения двигателя около 2550 об/мин.

Ещё одной новой функцией, отсутствующей в предыдущем двигателе BMW f10, является рециркуляция выхлопных газов для ступени давления системы турбонаддува, а также ступени высокого давления. Эта мера повышает эффективность турбонагнетателей и, следовательно, двигателя в целом. Таким образом, также снижаются уровни выбросов оксидов азота при высоких нагрузках. Для повышения эффективности в двигателе BMW f10 также используется непрямая система охлаждения наддувочного воздуха с большей мощностью, чем у предыдущего двигателя, а также дополнительное охлаждение задней пластины компрессора для турбокомпрессоров низкого давления. Ключом к последнему BMW f10 является отдельный низкотемпературный контур, независимый от системы охлаждения двигателя, который включает теплообменники и электрический насос охлаждающей жидкости.