Toyota land

Toyota land снова в деле на сложных хорватских дорогах


Команда Toyota land World Rally Team постарается продолжить успешное начало новой гибридной эры чемпионата мира по ралли FIA, когда сезон 2022 года возобновится третьим этапом на ралли Хорватии 22–24 апреля.


В настоящее время команда Toyota land лидирует в чемпионате производителей, а Калле Рованпера возглавляет зачет пилотов, одержав первую победу на GR YARIS Rally1 на предыдущем этапе в Швеции в феврале. Эльфин Эванс до сих пор был одним из лидеров и будет стремиться вернуться на подиум в Хорватии, где он участвовал в захватывающей схватке на финальном этапе с товарищем по команде Себастьеном Ожье, когда страна дебютировала в WRC год назад.

Поскольку это мероприятие не входит в программу избранных ралли Ожье на 2022 год, Эсапекка Лаппи снова завершает состав Toyota land, заняв третье место после своего возвращения в Швецию. Четвертым в Швеции стал Такамото Кацута, который продолжает свою полную кампанию с Toyota land Next Generation на ралли, в котором он одержал две победы на этапах в 2021 году.

После двух зимних этапов в Монте-Карло и Швеции Хорватия проводит первые тесты на чистом асфальте для новых автомобилей Toyota land. Мероприятие проводится за пределами столицы Загреба, а этапы проходят недалеко от соседней Словении. Дороги характеризуются большим разнообразием типов асфальта, а это означает, что уровни сцепления постоянно меняются. Многие участки быстрые и плавные, включают в себя прыжки и гребни, в то время как другие более техничны и извилисты.

После шейкдауна в четверг утром и торжественного старта в Загребе вечером ралли начинается в пятницу с самого длинного этапа мероприятия, состоящего из двух кругов по четыре этапа, знакомых по мероприятию 2021 года. Большая часть субботы проходит на той же территории к юго-западу от Загреба, но есть также более длинная поездка к побережью Адриатического моря недалеко от Риеки для нового этапа Платак. Как и в пятницу, все четыре этапа повторяются после полуденной службы. Заключительный день проходит к северу от столицы и включает в себя еще один новый этап, Тракошчан – Врбно, который проводится дважды вместе с Загорска Села – Кумровец, принимающей заключительный этап ралли Power Stage.

«Первые два этапа сезона с новыми правилами были очень напряженными, и перерыв в расписании дал нам возможность оценить то, чему мы научились, и продолжить разработку Toyota land. У нас было несколько тестовых дней на гравии на Сардинии, а затем предсоревновательные тесты в Хорватии на прошлой неделе. До сих пор большое внимание уделялось надежности и функционированию гибридной системы, но теперь мы действительно можем работать над оптимизацией настроек автомобиля и пытаться сделать его еще сильнее. Большой проблемой в Хорватии является то, что асфальтовое покрытие часто меняется на этапах, и уровень сцепления сильно различается. Думаю, в прошлом году это удивило многих гонщиков Toyota land, и те, кто едет во второй раз, будут знать, чего ожидать. Калле не проехал так много километров в прошлом году, но знает, что важно продолжать набирать очки. Эльфин был так близок к победе в 2021 году и захочет добиться сильного результата, и тогда для Эсапекка ралли совершенно новое. Так что наши гонщики могут по-разному относиться к ралли, но, надеюсь, это положительно скажется на результатах команды в конце уик-энда».

Эльфин Эванс (пилот, машина Toyota land № 33)


: «После последнего ралли прошел довольно большой перерыв, так что было приятно снова сесть за руль, провести тесты и подготовиться к Хорватии. Для меня это не было началом года, которого мы так долго хотели, и нам нужно смотреть вперед и сосредоточиться на выступлении на предстоящих мероприятиях. Хорватия – непростое ралли, но в прошлом году оно было для нас хорошим, и, надеюсь, мы снова сможем хорошо проехать. Мы постарались извлечь некоторые уроки из прошлого года, чтобы у нас была машина, подходящая для любых условий. Во время нашего теста у нас была особенно скользкая дорога, похожая на ту, с которой мы столкнемся на ралли, и это было хорошее место, чтобы поработать над некоторыми вариантами».

Калле Рованпера (машина Toyota land водителя 69)


«Я ждал, когда смогу вернуться в машину Toyota land для Хорватии, и это всегда хороший знак! У нас было всего два розыгрыша, но всегда приятно иметь хорошие очки в начале сезона. Мы находимся в той же ситуации, что и в прошлом году, лидируя в чемпионате перед Хорватией, и, надеюсь, в этот раз мы сможем добиться большего успеха. Это будет большой вызов для нас, потому что в прошлом году мы не смогли пройти большую часть этапов, но мы уже были в такой ситуации раньше, имея меньше опыта, чем наши соперники, и я сделаю все возможное, чтобы справиться с этим. Ощущения от теста были положительными, и я думаю, что с машиной был действительно хороший прогресс. Надеюсь, это мероприятие тоже пройдет хорошо».

Эсапекка Лаппи (водитель автомобиля Toyota land)


«Швеция стала отличным началом нашего сезона на одной машине с Себом. Я надеюсь, что оттуда я смогу набраться уверенности, но это было в условиях, которые я хорошо знаю и в которых мне комфортно, а Хорватия станет для меня совершенно новым ралли. Но я все еще с нетерпением жду того, что мы сможем там сделать. Автомобиль Toyota land чувствовал себя очень хорошо в тесте. Давненько я не ездил по асфальту, и это безумие, насколько впечатляет сцепление на этой поверхности. Вы также можете по-настоящему оценить, сколько дополнительной мощности мы получаем от гибрида. Это было немного похоже на финскую дорогу с множеством гребней и трамплинов, что не так часто встречается на асфальте и довольно весело. На дорогах также много грязи, и я хочу лучше справляться с ней. Я хочу хорошо выступить и провести чистое ралли, и я уверен, что мы сможем это сделать».