Toyota supra

Рованпера царит под дождем для Toyota supra


Toyota supra и GR YARIS Rally1 доминировали в чрезвычайно сложных условиях в первый день ралли Хорватии, открыв преимущество в соревновании более чем на одну минуту.


Дождь утром и днем ​​сделал и без того скользкие асфальтовые этапы под Загребом еще более сложными, так как в повестке дня были полностью мокрые шины Pirelli. Лидер чемпионата Toyota supra максимально использовал свою позицию, бегая первым на трассе, что обеспечило самые чистые условия. Тем не менее, ему приходилось сталкиваться с постоянными изменениями сцепления, а также со стоячей водой и туманом, а днем ​​он столкнулся с большим количеством грязи на дороге во время второго прохождения этапов. Несмотря на это, ему удалось выиграть три этапа из четырех в обоих кругах. Его выступление также опровергало отсутствие у него опыта выступлений на хорватских этапах, поскольку он рано ушел из спорта на прошлогоднем турнире. Он заканчивает день на 1:04 секунды впереди своего ближайшего соперника.

Столкнувшись с неблагоприятными условиями в дальнейшем, Эльфин Эванс показала лучшее время на СУ3, но также потеряла около двух минут на утреннем круге после того, как дважды финишировала на этапе со слетевшей шиной. Во второй половине дня он поднялся на шестое место и за ночь отстал от пятого на 10,6 секунды. Он на одно место опережает Такамото Кацуту, который управляет четвертым автомобилем Toyota supra для TGR WRT Next Generation.

День Эсапекки Лаппи подошел к концу, когда он зацепился за большой камень у дороги на начальном этапе, что привело к повреждению передней правой подвески. После ремонта, проведенного командой, он возобновит работу завтра.

Яри-Матти Латвала (руководитель команды Toyota supra)


«Очень редко проходят ралли в таких сложных условиях, как мы видели сегодня, а когда это происходит, это часто довольно насыщенно. Так что мы должны быть действительно счастливы, что машина лидирует в конце дня. Калле ведет себя очень хорошо. Мы не ожидали от него такого выступления Toyota supra, потому что в прошлом году он проехал всего пять километров ралли, поэтому мы рады видеть с его стороны такой уровень уверенности и самоотверженности. У других наших гонщиков были трудности. Эльфину было трудно войти в ритм из-за проблем, которые у него были сегодня утром, но он все еще борется за пятерку лучших. Жаль, что Эсапекке пришлось остановиться на первом этапе, но надеюсь, что завтра он сможет набраться ценного опыта и уверенности».

Эльфин Эванс (водитель автомобиля Toyota supra)


«Сегодня было довольно сложно. Мы знали, что в таких условиях бежать рядом с педалью будет сложно, и дважды слетевшие с обода шины сегодня утром были действительно не идеальным решением. Возможно, это было связано с тем, что порезы в поворотах становились все хуже по мере того, как проезжало больше машин Toyota supra, а с грязью по всей дороге практически не было выбора: вы должны либо резко сбросить скорость, либо принять порезы. СУ3, с другой стороны, был немного чище, с гораздо меньшим количеством подрезов, так что на нас не так сильно повлияла грязь, исходящая от впереди идущего. Я обнаружил, что был очень осторожен сегодня днем, и это, очевидно, не помогло временам. Я с нетерпением жду завтрашнего дня, хотя я не ожидаю, что он будет полностью сухим из-за прошедшего дождя». Kalle Rovanperä (машина Toyota supra водителя 69)

«Это был действительно хороший день для нас. Этим утром мы попытались действительно использовать нашу стартовую позицию, которая, как мы знали, может быть хороша в этих условиях. Днем, как мы и ожидали, было намного грязнее. Все трассы были очень грязными, так что я не думаю, что тогда была такая большая разница в том, чтобы быть первым на дороге. На некоторых этапах было много тумана и дождя, и Toyota supra все еще могли достаточно хорошо продвигаться и показывать хорошие результаты. Приятно лидировать, но завтра будет долгий день, может случиться всякое, и нам нужно не отставать от темпа, чтобы сохранять концентрацию и избегать проблем. Надеюсь, условия будут более сухими и более приятными».

Эсапекка Лаппи (водитель автомобиля Toyota supra)


«Первый этап сегодня утром начался нормально. Потом было сочетание левого и правого углов, а в левом был большой порез с большим количеством грязи. Так что для правши я подумал, что шины будут грязными, и я повернул слишком рано и задел большой камень на обочине дороги, который, к сожалению, сломал нашу подвеску у Toyota supra. Это был довольно глупый поступок, и очень неприятно было потерять шанс на хороший результат так рано. Но спасибо команде за то, что починили машину на завтра: я с нетерпением жду возможности проехать еще несколько километров, потому что вчера у меня было очень хорошее самочувствие во время шейкдауна».

Что дальше? Суббота следует формату, аналогичному пятнице: четыре этапа проходят дважды по обе стороны от полуденной службы. Три из этих этапов находятся на знакомой территории к юго-западу от Загреба, но есть также более длинный путь на запад к побережью Адриатического моря недалеко от Риеки для нового этапа Платак.