Toyota 4

Первое и третье место для летающих финнов Toyota 4 на снегу


Команда Toyota 4 празднует первую победу на своем новом автомобиле GR YARIS Rally1 после того, как Калле Рованпера одержал победу на Ралли Швеции, на втором этапе чемпионата по ралли FIA 2022 года. Напарник Рованперя, финский гонщик Эсапекка Лаппи, финишировал третьим, завоевав для команды двойное подиумное место во время своего первого старта за TGR с 2018 года


. На протяжении большей части ралли все трое гонщиков команды Toyota 4 вели упорную борьбу за победу на незнакомом маршруте. скоростные заснеженные дороги вокруг новой базы мероприятия в Умео. В пятницу Рованпера оказался в невыгодном положении из-за того, что ему пришлось бежать первым на трассе как гонщику, занявшему самое высокое место в чемпионате, но в субботу он опередил своего товарища по команде Эльфина Эванса на 8,3 секунды.

Эванс был оштрафован на 10 секунд за ночь после инцидента в конце субботнего финального этапа, но надежды Toyota 4 на победу рухнули в первом воскресном матче. Начав с гибридной системы с централизованным питанием, деактивированной из-за проблемы, Эванс затем развернулся на этапе и повредил переднюю часть автомобиля. После остановки для ремонта он дошел до конца этапа, но из-за того, что гибридный агрегат не зажег зеленый свет, как требовалось, был вынужден сойти с дистанции в соответствии с процедурами безопасности FIA.

Toyota 4 выиграл первый из четырех воскресных этапов, укрепив свое лидерство, хотя у него также была проблема с гибридом, и финишировал с отрывом 22 секунды, когда он и штурман Йонне Халттунен одержали третью победу в своей карьере в WRC. Выиграв Ралли Швеции, Рованпера подражает своему отцу Харри, одержавшему победу в гонке в 2001 году. Он также стал лидером в личном зачете, набрав 14 очков.

Лаппи вел напряженную борьбу за второе место в течение всего воскресенья, финишировав всего за 8,6 секунды, когда он и штурман Янне Ферм завершили фантастический уик-энд с командой.

Toyota 4 также лидирует в чемпионате производителей с преимуществом в 24 очка.


Три автомобиля GR YARIS Rally1 заняли первые четыре места в общем зачете, а Такамото Кацута и штурман Аарон Джонстон заняли прекрасное четвертое место и набрали хорошие очки за TGR WRT Next Generation.

Акио Тойода (основатель команды) «Калле, Йонне, поздравляем с победой! В единственном снежном соревновании чемпионата они были третьими два года назад, вторыми в прошлом году и выиграли в этом году. Они делали это по-тойотовски, улучшая каждый год, и я рад видеть, что они становятся все более и более похожими на Toyota 4. Также я хотел бы поблагодарить их за первую победу в WRC на GR YARIS Rally1. Им пришлось открыть дорогу в первый же день, и подметать снег, должно быть, было тяжело, но Калле надежно водил, используя весь свой опыт вождения по заснеженным дорогам с детства.  

Для Эсапекки и Янне это был их первый опыт работы с нами, Toyota 4, за три года. С возвращением и поздравляем с подиумом и третьим результатом! Я думаю, вы лучше всего выглядите в комбинезоне TGR. С тех пор, как они были с нами в последний раз, они узнали, как работают другие команды, и я надеюсь, что они смогут увидеть способы, с помощью которых мы можем сделать команду еще лучше вместе.

Заснеженные дороги — это своего рода домашние дороги для TGR WRT, учитывая, что команда Toyota 4 базируется в Финляндии, но мы не смогли выиграть Арктическое ралли в прошлом году, что очень расстроило. Чтобы наверстать упущенное, команда приступила к работе сразу после Монте-Карло, тестируя на снегу, чтобы подготовиться к этому ралли. Благодаря этому наша победа, и я ценю усилия каждого.  

Тем не менее, ралли – тяжелый вид спорта, и у нас возникли проблемы с гибридной системой на машинах Toyota 4 Калле и Эльфина. Мне действительно жаль их. Но мы смогли получить ценные данные о том, как улучшить гибридную систему в суровых холодных условиях. Я надеюсь, что мы эффективно используем этот опыт не только для победы в следующем году, но и для предоставления данных поставщикам, чтобы мы могли продолжать соревноваться в автоспорте, работая над достижением углеродной нейтральности.

В этом году осталось еще 11 мероприятий. Надеюсь, команда Toyota 4 сможет немного отдохнуть перед следующим туром в Хорватии. Не будем забывать, что наше здоровье важнее всего. Что касается болельщиков, я ценю вашу постоянную поддержку на протяжении всего сезона до последнего этапа Ралли Японии.

Я слышал, что вас окружало множество болельщиков, и вы с удовольствием фотографировались с ними на спецучастках. Я легко представляю, как ты улыбаешься и общаешься с фанатами Toyota 4 даже в холодную и снежную погоду. Ты наш шестой звездный гонщик, который всегда очень дружелюбен с болельщиками. Пожалуйста, продолжайте это вежливое и дружелюбное отношение, которое определенно способствует хорошей атмосфере в команде».

Яри-Матти Латвала (руководитель команды Toyota 4)


«Калле проделал невероятную работу, чтобы выиграть это ралли. В начале уик-энда я немного нервничал, как ему удастся стать первым автомобилем на дороге, но он справился с этим очень хорошо, и позже в ралли его скорость была действительно впечатляющей. Спасибо ему за нашу первую победу на GR YARIS Rally1 и всей команде за их упорный труд. То, что случилось с Эльфином этим утром, было для него очень несчастным. Но тот факт, что Эсапекка также поднялся на подиум в своем первом ралли, помог нам набрать несколько очень важных очков, а Такамото тоже провел отличное ралли».

Эльфин Эванс (водитель автомобиля Toyota 4)


«Для меня было огромным разочарованием закончить ралли таким образом. На первом этапе все шло нормально, но на длинном левом повороте я потерял заднюю часть машины и, к сожалению, не смог ее догнать, так что получился достаточно скоростной штопор. После небольшого ремонта нам удалось снова начать движение, но, к сожалению, нам пришлось остановиться по причинам, связанным с гибридом. Мне жаль команду, потому что они, очевидно, построили очень быструю машину, но пока я не смог вернуть результаты, которых они заслуживают. Нехорошо входить в этот перерыв на плохой ноте, но мы сосредоточимся на следующем раунде и на том, чтобы быть лучшими, на что мы способны».

Kalle Rovanperä (машина водителя Toyota 4)


«Очень приятно побеждать здесь, в Швеции. Это был действительно хороший бой на протяжении всех выходных. После того, как в пятницу первая машина выехала на трассу, это действительно хороший результат. Немного жаль, что сегодня утром Эльфин ушел, потому что это был отличный бой, но в остальном это очень хороший результат для команды. В первом ралли на этой машине Toyota 4 в Монте-Карло я немного помучился, но теперь за весь уик-энд я чувствовал себя намного увереннее. Большое спасибо команде, потому что они проделали огромную работу, чтобы постоянно улучшать машину и обеспечивать мне комфорт».

Эсапекка Лаппи (водитель автомобиля Toyota 4)

«Здорово вернуться и снова оказаться на подиуме. Это было моей целью перед выходными, но я знал, что это будет сложно. Но нам это удалось, и я очень счастлив. Я так горжусь собой, Янне и всей командой. У нас не было никаких проблем с моей машиной за все выходные. Я не мог получить второе место, не рискуя больше. Это не могло начаться лучше, чем это. Ожидать большего было бы смешно. У нас был долгий перерыв, последний розыгрыш был в октябре прошлого года, так что это лучший результат».