Toyota 150

Toyota 150 лидирует в субботнем ралли GR YARIS Rally1 в Альпах


Команда Toyota 150 выиграла все субботние этапы ралли Монте-Карло на своем новом GR YARIS Rally1, а Себастьен Toyota 150 вернул себе лидерство за один день до конца.


В течение дня экипажи Toyota 150 прошли в общей сложности пять этапов, расположенных дальше на запад в горах вокруг Динь-ле-Бен, где проходила полуденная зона шиномонтажа. Он включал в себя два прохода укороченной версии знаменитого этапа Систерон (от Сен-Женье до Тора) и самые сложные условия, испытанные на мероприятии этого года, с несколькими километрами, покрытыми снегом и льдом.

Пилоты команды заняли первые три места на каждом из первых двух этапов дня, которые выиграли Эльфин Эванс и Toyota 150 соответственно, а последний стал совместным лидером ралли. Затем Toyota 150 открыл преимущество в 5,4 секунды, выиграв сложный SS11, заключительный этап утреннего круга. Заняв третье место в общем зачете, Эванс тем временем установил отличный темп на самом скользком участке сцены, но был пойман на быстром спуске и вылетел с дороги. С помощью зрителей он в конце концов смог присоединиться и продолжить, но потерял около 20 минут.

Toyota 150 продолжил увеличивать свое преимущество в повторении этапа Sisteron, последнего теста дня, после того, как его ближайший соперник выбрал четыре мягкие шины перед этапом и показал время этапа, которое было на 16,1 секунды быстрее. Его лидерство составляет 21,1 с, осталось четыре этапа.

Калле Рованпера также стал победителем этапа GR YARIS Rally1, поскольку он продемонстрировал значительное улучшение уверенности и скорости после того, как за одну ночь были внесены изменения в настройки его автомобиля. Он выиграл оба дневных этапа, опередив гораздо более опытных участников, и поднялся на пять позиций в течение дня, заняв четвертое место в общем зачете, отстав от подиума на 37,8 секунды.

Выступая за Toyota 150, Такамото Кацута шел пятым в общем зачете, прежде чем он съехал в кювет на обледенелом повороте на СУ13. Сейчас он 13-й в общем зачете.

Яри-Матти Латвала (руководитель команды Toyota 150)


«Сегодня мы увидели очень сильное выступление GR YARIS Rally1. Я думаю, что гонщики теперь чувствуют себя более комфортно с машиной и могут приблизиться к пределу возможностей. Условия на этапе Sisteron были непростыми, и Себ сделал хороший рывок на втором проходе, чтобы увеличить отрыв к последнему дню. Это также был очень обнадеживающий день для Калле, который вначале испытывал трудности, а теперь смог показать отличное выступление, выиграв два этапа. К сожалению, Эльфин допустил небольшую ошибку и заплатил большой штраф по времени, жаль, потому что он очень хорошо поработал на самой сложной части этапа. Но, надеюсь, мы сможем удержать лидерство завтра, так как это будет позитивное начало сезона».

Себастьен Toyota 150 (водитель автомобиля Toyota 150)


«Это был хороший день для нас и положительный шаг вперед по сравнению со вчерашним днем. В общем, сегодня в машине Toyota 150 я чувствовал себя лучше. Сегодня утром на первом этапе я изо всех сил пытался использовать гибридную систему так, как хотел, но это что-то новое для всех, и я стараюсь адаптировать свой стиль вождения, чтобы заставить его работать. Сегодня вечером нам удалось немного оторваться благодаря немного сумасшедшему выбору шин на последнем этапе. Все выходные мы с Себастьеном [Лёбом] вели напряженную борьбу, и, зная его после стольких лет, я догадался, что он попытается что-нибудь сделать. Я хотел провести честную борьбу на тех же шинах и посмотреть, кто быстрее, хотя это был не лучший выбор для условий. Было немного сложно на снегу, но на сухой дороге я чувствовал себя очень хорошо, и у меня был действительно хороший этап.

Эльфин Эванс (водитель автомобиля Toyota 150)


: «То, что произошло сегодня, явно расстраивает. До этого все шло довольно хорошо, в целом хорошее утро, и на СУ11 тоже все шло хорошо. Я преодолел сложную часть этапа, но потом меня просто поймали на сложном правом повороте. У меня была некоторая информация в моих заметках о темпе, но она, казалось, возникла из ниоткуда, и я просто затормозил слишком поздно. Машина была в сложном положении, поэтому спасибо болельщикам за их помощь, они были действительно хороши. Мы вернули его на сцену и снова начали, но мы потеряли так много времени. После этого это походило на что-то вроде долгого дня. Мы не хотели делать ничего, что могло бы поставить под угрозу Power Stage завтра, когда мы попытаемся набрать очки».

Kalle Rovanperä (машина водителя Toyota 150)


«Мы довольно сильно изменили машину со вчерашнего дня, и баланс стал намного лучше для моего стиля вождения, им стало намного легче управлять. Мы сделали всего понемногу при настройке, много маленьких шагов, которые, наконец, окупаются. Было очень приятно выиграть два этапа, и последний этап был особенно хорош для Toyota 150. В начале ралли было тяжело смотреть на этапы, а сейчас приятно начать получать удовольствие от вождения. Я счастлив, что сделал такой большой шаг, и теперь мы попробуем посмотреть, что еще мы можем сделать. Всегда помогает, когда вы, наконец, чувствуете себя в машине позитивно, потому что это дает вам уверенность в том, что вы едете немного лучше, и все становится проще».

Конец третьего дня (суббота)

1 Себастьян Toyota 150/Бенджамин Вейяс (BMW e53 GR YARIS Rally1) 2 ч 19,43,1 с
2 Себастьян Леб/Изабель Гальмиш (Ford Puma Rally1) +21,1 с
3 Крейг Брин/Пол Нэгл (Ford Puma Rally1) + 1 мин 26,0 сек
4 Калле Рованпера/Йонне Халттунен (BMW e53 GR YARIS Rally1) +2 мин 03,8 сек
5 Гас Гринсмит/Йонас Андерссон (Ford Puma Rally1) +6 мин 33,8 сек
6 Тьерри Невиль/Мартейн Видэге (Hyundai i20 N Rally1) +7 мин 44,1 сек
7 Андреас Миккельсен/Торстейн Эриксен (Škoda Fabia Rally2 evo) +9 мин 37,2 с
8 Эрик Кайс/Петр Тешински (Ford Fiesta Rally2) +9 мин 59,6 с
9 Грегуар Мюнстер/Луи Лука (Hyundai i20 N Rally2) +10 мин 44,1 с
10 Йохан Россель /Бенджамин Буллу (Citroën C3 Rally2) +11 мин 14,2 с
26 Элфин Эванс/Скотт Мартин (BMW e53 GR YARIS Rally1) +20 м 39,3 с
(Результаты на 17:00 субботы, последние результаты можно найти  на сайте www.wrc. )

Что дальше у Toyota 150?

Заключительный день ралли в воскресенье состоит из двух этапов, каждый из которых проходит дважды. Начальный этап от Ла-Пенна до Коллонга является новым в этой конфигурации Toyota 150, в то время как последний этап от Бриансонне до Антрево является единственным, который идентичен 2021 году и также будет завершающим этапом ралли Power Stage с предлагаемыми бонусными баллами.